[Главная]::[Статьи]::[Статьи о Музыке]
BATHORY
До недавнего времени шведская группа (журнал "Metal Attack" считает ее
норвежской) BATHORY была окутана тайной. Регулярно выпуская альбомы, ее
музыканты никогда не появлялись на сцене. Это было вполне понятно, ведь BATHORY
- это не название группы а скорее псевдоним, и первые три альбома были созданы
одним человеком по имени Куортон (Quorthon). Эта таинственная личность по
одной из легенд является Томасом Форсбергом, сыном главы "Black Mark Records"
Борье Форсберга. А еще раньше этот тип был известен под псевдонимами Эйс Шот и
Блэк Спэйд. Последнюю кличку он носил в 1983 году, когда и основал "Bathory" в
компании с басистом Ханоем и барабанщиком Вансом (Йонас Акерлунд). Втроем
музыканты записали пару треков, "The Return Of Darkness And Evil" и "Sacrafice",
которые
попали на сборник "Scandinavian Metal Attack". Впервые название BATHORY
появилось в 1984 году на сборнике "Scandinavian Metal Attack", где Куортон
представил дорожки "Sacrifice" и "The Return Of Darkness And Evil". В том же
году вышел первый полноценный альбом, который так и назывался - "Bathory".
Куортон выбрал себе псевдоним и назвал дебютную пластинку по имени средневековой
графини, которая, пытаясь приобрести вечную молодость, принимала ванны из крови
молодых деревенских девушек. В этом альбоме следует отметить пятиминутное
вступление к песне "Hades" и кувалдоподобное произведение "In Conspiracy With
Satan". В них, как и в последующих работах, отсутствует какая-либо структура,
соло и риффы возникают спонтанно. Это характерно для раннего творчества Куортона,
в нем весьма существенно ощущается влияние достигшей в то время своего расцвета
английской группы VENOM. Ее воздействие, но с собственным "куортоновским"
смакованием смерти и разрушения отчетливо прослеживалось как в музыке, так и с
текстах, и не случайно за BATHORY закрепилась репутация последователей
знаменитых англичан. Характерным только для Куортона стало отсутствие паузы
между вступлениями, имеющими свои названия, и первыми песнями альбомов. Их
слияние стало традицией, и, не имея списка песен, трудно разобрать что к чему.
Сказанное в полной мере относится и к альбому "The Return", вышедшему в 1985
году. Куортон вновь не стал прибегать к помощи других
музыкантов и делал все сам, хотя в некоторых своих интервью высказывал пожелание
дать несколько шоу со своей группой. Тем не менее третий альбом, "Under The Sign
Of The Black Mark" (1987 г.), Куортон записал вновь самостоятельно. В
Скандинавии все три альбома были выпущены фирмой "Tyfon", а право выпуска их в
остальном мире приобрела компания "Under One Flag". Диск продолжал сатанинскую
тему предыдущих работ, а среди музыки доминировал настоящий хаос. При этом
альбом выгодно отличался от первых двух более зрелой композиторской и
исполнительской работой. Критикам почти не в чем было упрекнуть Куортона. Музыка
стала более профессиональной в композиционном плане, хотя и более сдержанной; в
основе всех песен лежал добротный материал. Самые энергичные номера пластинки -
"Call From The Grave" и "Enter The Eternal Fire" - как бы готовили слушателя к
восприятию следующего, четвертого по счету альбома мощного "Blood Fire Death".
Диск был написан Куортоном в компании с Ввортом (Vvorth) - ударные и Котааром (Kothaar)
- бас. На сей раз стиль группы несколько изменился. Песни стали длиннее и
медленнее, что выгодно отличало эту работу от предыдущих скоростных номеров.
Изменились и тексты: большинства из них было взято из скандинавской мифологии.
Достаточно, даже не слушая музыку, почитать стихи - они гордо напоминают о
нордическом
происхождении
Куортона. В музыку введены хор и орган, что дало критикам возможность
рассматривать BATHORY в качестве дет-металической версии MANOWAR. Ощущение
наступления эры помпезного трэша вызывают безумная трехминутная инструментальная
пьеса "Odin's Ride Over Norland" и эпическое произведение "A Fine Day To Die".
Следует отметить и улучшение качества продюсирования пластики.
Пятый альбом группы - "Hammerheart", вышел в 1990 году. На нем коренным образом
пересматриваются взгляды музыкантов на творчество. Стали явственно
прослушиваться различные оттенки дум-метала, музыка стала более меланхоличной и
помпезно-мифической. Музыканты по прежнему редко гастролируют, все внимание
уделяя студийной работе. В каждом альбоме они до конца продумывают каждую мелочь,
поэтому им некогда позировать перед репортерами и заниматься рекламой. Очевидно,
Куортон считает, что лучшей рекламой является музыка, которую он делает. Что ж,
последний на сегодняшний день альбом "Twilight Of The Gods", вышедший на новой
фирме "Black Mark", по количеству проданных копий подтверждает мнение его автора.
Весь материал от начала до конца опять написал Куортон, но музыка стала еще
более медленной, тягучей.
(c) www.onlymetal.ru
Дискография
Bathory - 1984
The Return - 1985
Under The Sign Of The Black Mark - 1986
Blood Fire Death - 1988
Hammerheart - 1990
Twilight Of The Gods - 1991
Jubileum Volume I - 1991
Jubileum Volume II - 1993
Requiem - 1994
Octagon - 1995
Blood On Ice - 1996
Jubileum Volume III - 1998
Katalog - 2001
Destroyer Of Worlds - 2001
Nordland I - 2002
Nordland II - 2003
[Главная]::[Статьи]::[Статьи о Музыке]