[Главная]::[Статьи]::[Статьи о Музыке]
Bauhaus
Состав |
Дискография |
В один из вечеров 1978 года гитарист Дэниел Эш позвонил своему
бывшему школьному другу Питеру Мерфи и
предложил ему замутить "что-нибудь эдакое". Тот согласился и за выходные они
набросали несколько песен типа "Dark Entries", "In The Night", "Boys" и "Harry".
Через пару недель к ним присоединились братья Хаскинсы – Кевин и Дэвид Джей. С
их помощью ребята насочиняли еще несколько вещей. Месяц спустя для команды было
найдено название – "Bauhaus 1919", которое вскоре сократилось до "Bauhaus".
После концертного дебюта, состоявшегося под новый год, группа записала первую
12-дюймовку, "Bela Lugosi's Dead". Эта девятиминутная композиция была закончена
за один день и представляла музыку, которая была непохожа ни на что остальное.
Сингл увидел свет в августе 1979-го на лейбле "Small wonder" и по настоянию
группы ни разу не включался в альбомы вплоть до 1998 года.
Шоу "Bauhaus", обставленные скромно, но со вкусом (белые огни, видео на
маленьком экране и один стробоскоп),
очень сильно привлекали слушателей. Особенно приятно было смотреть их
выступления в маленьких клубах, где музыканты создавали незабываемую обстановку.
После концертов в лондонском "Rock garden" группе был предложен контракт лейблом
"4.A.D.", филиалом "Beggars banquet". На нем вышло три сингла, "Dark Entries", "Terror
Couple Kill Colonel" и "Telegram Sam", кавер "T. Rex", перед тем как был записан
полноформатный альбом. Мрачная, необычная психоделия, представленная на нем,
стала прообразом современной "готики". В сентябре 1980-го "Bauhaus" дали свои
первые концерты в Штатах, где их приняли довольно хорошо. С ростом популярности
группа перешла непосредственно на "Beggars banquet". По настоянию фирмы был
выпущен сингл "Kick in the eye", имевший коммерческий саунд с примесью "танцевалки".
Но музыкантов тянуло обратно в андеграунд, и следующий студийный альбом, "Mask",
хоть и был более мелодичным, чем предшественник, все равно оставался достаточно
"экспериментальным".
Группа постоянно гастролировала как у себя в Англии так и за рубежом, но прорыва
в коммерческом плане все-таки не происходило. Лишь когда единственный раз был
нанят продюсер "со стороны", сингл "Spirit" зацепился за Топ 50. Однако
музыкантам не понравилась аранжировка и они перезаписали ее для последующего
альбома.
Первое
появление "Bauhaus" на экране состоялось, когда их пригласили участвовать в
фильме "The hunger" с Катрин Денев и Дэвидом Боуи в главных ролях. Знакомство с
Боуи привело к тому, что группа выпустила кавер на его "Ziggy Stardust". Как ни
странно сингл с этой вещицей оказался в лучшей двадцатке, проложив дорогу на
четвертое место альбому "The sky's gone out". Кстати первые 30000 экземпляров
этой пластинки шли в комплекте с бесплатным концертником, который чуть позже был
издан отдельно под названием "Press the eject and give me the tape". Когда
пришла пора записывать новый диск Питер Мерфи неожиданно слег в больницу от
пневмонии. Остальные начали работу без него, и когда тот оклемался, ему
оставалось прописать несколько своих партий. С выходом "Burning from the inside"
в коллективе запахло развалом. Несмотря на то, что прошли успешные гастроли, а
пластинка попала в десятку лучших, музыканты приняли решение распустить
"Bauhaus".
В последующие годы было выпущено несколько сборников, составленных в основном из
синглов. В 1998-м великолепная четверка вновь собралась вместе и устроила турне
"Resurrection", посвященное их камбэку.
[Главная]::[Статьи]::[Статьи о Музыке]