Дата публикации: 01.2003
Прислал: Ad
Источник: Dark City #5, 2001
Весной, как только растаял снег и перестали падать на головы сосульки с крыш, режиссёр Алекс Чендон наконец-то произнёс: "Стоп! Снято!", поставив точку в эпопее съёмок фильма "Cradle Of Fear". Полтора года мучений вылились в двухчасовой кинокошмар, сразу же отнесенный критиками к категории "snuff movies" (сюда же относят порнографию с элементами насилия и убийствами). Вряд ли это оно самое, но и здесь в изобилии присутствуют забрызганные кровью обнаженные женские тела, шлёпаются в тазики внутренности, падают отрезанные головы и звучат дикие крики жертв. И более того... "Помимо тошноты и головной боли, я думаю, у некоторых джентльменов произойдёт эрекция", - обещает автор.
Автору уже за тридцать, но рассказывать историю создания фильма он начинает
издалека, вспоминая, как добрая мамочка отвела его, шестилетнего, на "Челюсти",
как с десяти лет покупала ему "детские" книжки, из которых особенно он полюбил
произведения Джеймса Герберта (Крысы, Флюк, Гробница). Насмотревшись в
отрочестве ужасов Дарио Ардженто и такой классики как "Реаниматор" и "Зловещие
мертвецы", мальчик сделался большим оригиналом. И уже в зрелом возрасте наснимал
кучу культовых ужасов "Pervirella". "Chainsaw Gut-Fuck", "Bad Karma и "Drillbit".
Из-за честной трактовки образа современной женщины фильмы заслужили репутацию "сексистских",
а сам Алекс - целлулоидного психопата.
Вскоре судьба уготовила ему работу над клипами Cradle Of Filth - "From The
Cradle To Enslave" и "Her Ghost in The Fog". Тут они основательно сошлись с Дэни
Филтом - на почве непреодолимой тяги к выпивке, кровавым историям, тёмным ночам
и старым фильмам. Дэни тоже не терпит современных американских ужасов, называя
их не иначе как "заурядная продукция для заурядной нации" и предпочитает старые
картины студии Universal, фильмы, где снимались Бела Лугоши, Борис Карлофф... И
особенно - "Колодец и Маятник" Роджера Кормана по Эдгару По.
Идея совместного проекта посетила Алекса холодным январским вечером 2000 года,
когда он отогревался в лондонском "пабе ужасов" Ben Crouch Tavern со своим
приятелем. Алекс утверждает, что даже если бы не совместная работа над видео "From
The Cradle То Enslave" и Дэни пришлось бы проходить кинопробы, он все равно был
бы отобран. Но откровенно признает также - Дэни был приглашен и из коммерческих
соображений. Ведь это возможность заполучить в зрители всю фэн-базу Cradle Of
Filth! Фильм изначально был рассчитан на участие в нём всех музыкантов, а роль
Мэна была написана специально для Дэни.
Дэни, играющий роль вампира и психопата, рассказывает о своём персонаже: "Он
убил кучу народа. Он таинственный тип, много не болтает. Он весь в действии -
соблазняет женщин и отнюдь не с лучшими намерениями". В фильме рассказаны четыре
разных истории - это стало модным после "Криминального Чтива". Но Алекс
добавляет: "История Дэни, проходя через весь фильм, как бы составляет отдельную,
пятую историю. Мэн появляется во всех четырёх историях, связывая их... и
определяя развязку, где всё просто летит к чёрту". Алекс замечает, что Дэни
справлялся с работой актёра вполне пристойно. Самой большой проблемой для него
оказалось не смотреть в камеру, но по мере съёмок он справлялся с этим всё
лучше... На женские роли были приглашены Эмили Буффанте (играла в "Pervirella",
ведёт шоу ужасов "Bits" на Channel
4) и Эйлин Дэйли ("Demonsoul" и "Pervirella").
Особенной удачей было заполучить Эмили - она довольно известна и у ней куча
обязательств. "Она, бля, настоящий ас в этом деле, - говорит режиссёр. - Эмили
играет отмороженную готическую тёлку, которая решает, что Дэни - это и есть её
избраник, "тёмный принц ночи"... В результате с ней происходят плохие вещи...
Должен сказать, когда Эмили работала в этих сценах, даже наша видавшая виды
съёмочная группа была в шоке".
На съёмках всё делалось максимально натуралистично - так, как когда-то снимались
лучшие фильмы 80-х. Была задействована команда, которая делала спецэффекты в
фильме "Hellraiser". Все музыканты Cradle Of Filth тоже внесли свою лепту.
"Каждый из них делал что-нибудь отвратительное... в "худших" традициях Filth. -
говорит Алекс. И сообщает некоторые детали: Мартин, клавишник Filth, игравший
грязного бомжа, настоял на том, чтобы сделать сцену, где он блюёт,
по-настоящему. Он выпил после еды очень быстро 4 пинты молока (для придания
рвотным массам нужного цвета консистенции), и опрокинул пару бутылок соевого
соуса перед тем, как была дана (команда "мотор!" Но его почему-то не вырвало.
Тогда Мартин проглотил ещё несколько кусочков резины и его внутренности,
наконец, вывернуло на изнанку".
Filths, естественно, внесли вклад и в саундтрек. Было решено не ограничиваться в
фильме только металлической музыкой. Пол и Мартин записали вместе с Rugged Vinyl
выразительные композиции в стиле drum'n'bass, специально для фильма. Алекс
уверен, что так ему "удалось донести благую весть о группе самой широкой
аудитории". Кроме Filth в работе над музыкой приняли участие Lungworm, The Dark
Poets и др.
Фильм, однако, упорно не лезет ни в какие рамки английской цензуры. Единственный
публичный показ состоялся в рамках лондонского фестиваля Fright Fest 2001. А
купить его можно, только через Интернет по адресу www.cradleoffear.com - если у
вас есть кредитная карточка, то легко можно заказать копию за 18 фунтов. Только
предварительных заказов было сделано свыше 20000. Это заставило Алекса думать о
попытках продавать фильм обычным способом, даже если придётся убрать отдельные
сцены...
Например, сцена убийства кошки - одна из самых впечатляющих. "Я точно жду
проблем от сцены с кошкой, всякие штуки с животными тут абсолютно вне закона...
Хотя тварь и не пострадала". Еще с 1835 года в Англии действует закон, по
которому свободно можно схлопотать "червонец" за такое. Особенно это относится к
кошкам - там, чтобы завести котёнка, будущий хозяин должен представить
декларацию о доходах, справку о жилищных условиях, о медицинской страховке и
психической вменяемости... И можете больше не сомневаться в психическом здоровье
Алекса - ведь снималась-то его кошка!
У Дэни с мозгами тоже определенно всё в порядке. Настало время "рубить капусту"
по-крупному. Старому лейблу помахали ручкой. "Фирма Music For Nation сделала все
лучшее для нас, но нам надо расширять свои горизонты. Были такие вещи, которые
для нас не делались - в том не их вина. Вещи типа фильмов и клипов требуют
больших бюджетов".
А такие вещи теперь для группы необходимы. Видео "Born In A Burial Gown"
снималось 7 апреля в цирке городка Грейт Ярмут. Режиссёром стал Джован Лауренти
(работал с "оскароносцем" Стивеном Содербергом). Кое-кто посмотрел их замысел и
определили цену - не менее 200000 фунтов, но Лауренти удалось обойтись малым
бюджетом. Он из семьи цирковых артистов, и владельцы цирка знали его - это
позволили сэкономить некоторые средства. Спецэффекты тоже делались относительно
простыми и доступными способами... Дэни, как всегда, нырял в холодные бассейны в
полном гриме и всё прочее - без всяких статистов. Через неделю съёмки
продолжились на концерте в Rock City (Нотингем). Их разогревали Medulla Nocte. а
ещё публику развлекал "цирк ужасов" "The Paul Daniels Magic Show" -
огнеплеватели, карлики, питоны и всякого рода фокусники. Это роскошное действо
было отснято - не только для истории, но и для грядущего DVD, которое обещают
ещё в этом году...
Также был учреждён собственный лейбл - AbraCadaver, и была запущена работа над
альбомом "Bitter Suites To Succubi". Летом диск уже радовал поклонников группы
по обе стороны океана. Помимо новых композиций, была в более современном ключе
переиграна кое-какая классика, не обошлось и без кавера - "No Time То Cry"
Sisters Of Mercy. Картинки рисовал Джон Кулхард - он делал иллюстрации к книгам
Лавкрафта. Альбом получился великолепным и по звуку и по виду, к тому же ещё
содержит часть видеоклипа "Born In A Burial Gown" и отрывки из фильма. А затем
был подписан большой контракт с таким лейблищем как Sony, по которому он должны
разродиться студийным альбомом уже в 2002 году... Ну и последняя новость - один
из ветеранов, Робин Грейвс, решил покинуть состав, как сообщают - по личным
причинам. В жизни у него появились другие интересы, и никаких разногласии между
ним и Дэни, якобы, не существовало. Он даже вызвался по-прежнему помогать
группе, если что... Для турне по США будет привлечён басист Anathema Дэйв Пибус.
Но как бы то ни было, ясно одно. Скоро Дэни окончательно превратит Cradle Of
Filth в коммерчески беспроигрышный масштабный сольный проект, просто набирая в
него музыкантов - притом только экстра-класса...
Юра "Хирург"